» » Схемы обманок сигнализации для автомобиля на светодиодах. Имитатор автомобильной сигнализации (мигалка) - как сделать? Минусы имитационного оборудования

Схемы обманок сигнализации для автомобиля на светодиодах. Имитатор автомобильной сигнализации (мигалка) - как сделать? Минусы имитационного оборудования

Узла светового имитатора охранной сигнализации

В последнее время часто возникает необходимость имитировать присутствие и активное состояние электронных устройств сигнализации. В первую очередь это делается в целях профилактики. А во-вторых, для того, чтобы потенциальный антисоциальный элемент общества не покушался на собственность, принадлежащую законному владельцу. К сожалению, психология антисоциального элемента такова, что убедить или заставить его изменить криминальный образ жизни, особенно если ему больше 18 лет от роду, практически невозможно, тем более если имеется опыт удачных краж. Законопослушным гражданам остается только ревностно охранять свою собственность.

Для этого предлагается простое устройство, содержащее минимум деталей. Это световой имитатор включения сигнализации - светодиод, который вспыхивает через равные промежутки времени, показывая, что сигнализация включена. Устройство работает так же, как автомобильная световая сигнализация в виде светодиода красного цвета свечения. Такой светодиод устанавливается под лобовым стеклом автомобиля со стороны салона и вспыхивает во время включения режима «охрана». Аналогичный световой эффект наблюдается у различных блоков квартирных сигнализаций, таких, как «Комета», «Центр», «Спектр» и др. На Рис. 4.6 представлена простая электрическая имитатора охранной сигнализации, повторить которую в силах практически каждый желающий.

Оксидный Желательно с минимальным током утечки, например из серии К52-х.

Постоянные резисторы. Любые из серии МЛТ.

Время задержки включения транзистора можно увеличить путем пропорционального увеличения резистора R\ и емкости оксидного конденсатора С\. Однако не стоит увеличивать емкость и указанных элементов до бесконечности, поскольку на естественное отклонение и емкости уже отводится 20% от указанного на корпусе элементов. Кроме того, этого не стоит делать из-за влияния окружающей температуры на резисторов и емкость конденсаторов. При больших значениях емкости оксидного конденсатора С\ и резистора R\ каждый раз задержка включения транзистора, а значит, и светодиода HL1 будет существенно колебаться.

HL. Может быть заменен L36B, L56B, L36BSRD, L-297F (диаметр головки 3 мм), L-517hD-F, L-816BRSC-B, L-769BGR, L56DGD, TLBR-5410 и аналогичными.

Благодаря применению в схеме полевого транзистора узел практически не потребляет ток в режиме отсчета выдержки времени, и при активации светодиода ток потребления практически равен току потребления мигающего светодиода, т. е. не превышает 10 мА. Это позволяет использовать в качестве источника питания для данного узла практически любой источник постоянного напряжения, в том числе простейший бестрансформаторный с балластными конденсаторами на входе. Узел не критичен к напряжению питания, что делает его практически универсальным - он работоспособен при постоянном питающем напряжении в диапазоне 3…15 В. При увеличении напряжения питания свыше 12 В следует кратно увеличивать ограничивающего резистора R 2 .

Вместо светодиода HL1 и включенного последовательно (или параллельно) с ним ограничительного резистора R 2 можно включить звуковой пьезоэлектрический капсюль, например KPI-4332-12. Он имеет встроенный 34 с прерыванием, и при активации имитатора звук будет прерывистым и достаточным по силе, чтобы его услышали в соседних помещениях и за пределами входной двери.

Данный узел задержки может найти широкое применение в радиолюбительских конструкциях.

Очень многие из нас на зиму оставляют свой дачный домик без присмотра, надеясь на крепкие двери и на авось. А куда деваться? Электричество на зиму отключают, а автономная охранная система, способная работать всю зиму да еще и иметь приличную дальнобойность или хотя бы ревун стоит дороже содержимого домика. Хорошо еще если дача находится в зоне покрытия мобильного оператора, а если нет? Выгребаем все более-менее ценное из дома, запираем и до весны.

Тем не менее, если крепкие двери и ставни оснастить имитатором охранной системы, то шансы сохранить свое добро можно увеличить прилично. Прежде чем забраться в дом, любой грабитель изучает прочность дверей и окон. В окне он замечает проблески охранной системы (наподобие той, что мигает в салоне автомобиля под охраной). Его действия? Ломать? А если это охранная сигнализация и она заорет? Бежать. А если не заорет, но включит тихую тревогу? Может муляж? А если нет?

В любом случае, если установите такой муляж, хуже никому не будет, тем более, что стоимость его – цена двух пальчиковых батареек, светодиода да старого сломанного китайского будильника, который новым-то стоит не больше доллара. Работы – на два тыка паяльником без преувеличения. Система эта полностью автономна и лично у меня в прошлый сезон работала круглосуточно с октября до конца апреля на одном комплекте батарей по украинской гривне за штуку. Итак, если надумали, то вам понадобятся:

  • 2 пальчиковые батарейки, причем не супер-пупер энерджайзер – ток потребления устройством мизерный.
  • Индикаторный светодиод любого цвета, но страшнее красный. Пойдет любой, желательно с меньшим током потребления, а выковырять его можно откуда попало – от старого дисковода до приемника, телевизора или магнитофона – куда их только не ставят. Можете из мягкой китайской игрушки выковырять, которая сверкает глазами и квакает «Я люблю тебя». Обойдется одним глазом — безопасность дороже.
  • Сломанные одноразовые китайские часы, думаю, есть у каждого. Если нет, в магазине им красная цена – 25 рублей. Пойдут, в принципе, любые китайские дешевые часы (настенные, настольные), клацающие на весь дом (бесшумные с плавным ходом не пойдут) и работающие от одной батарейки АА.

Безжалостно раскурочиваем часы и добираемся до их электроники:

На рисунке цифрами обозначены:

  • 1, 2 – контакты для подключения шагового двигателя (выглядит как катушка).
  • 3 – вывод включения будильника
  • 4 – вывод питания «–»
  • 5 – вывод питания «+»
  • 6,7 – выводы звукового сигнала будильника

Нас интересуют только три вывода – 1, 4, 5. Берем в руки паяльник и собираем следующую схему, добавив к готовой еще одну батарейку и светодиод. Пищалку убираем, выводы 3, 6, 7 оставляем свободными:

Выключателя питания нет – он не нужен. Единственно, для второй батарейки придется смастерить какую-нибудь кассету – я взял от вторых часов. Спаяли, воткнули батарейки и готово. Наш светодиод начнет вспыхивать с частотой 0.5 Гц. Страшно? То-то. А ток потребления – никакой. Механизм часов «ест» сами знаете сколько, причем за счет шагового двигателя, а мы его выбросили. Получается — меньше саморазряда батареек. Светодиод побольше, но только в моменты коротких вспышек. Осталось все это дело затолкать в какую-нибудь безликую казенного вида коробку с отверстием для светодиода, а саму коробку закрепить изнутри дома так, чтобы она просматривалась из окна. Мощности выходного ключа микросхемы вполне достаточно для питания светодиода – для эксперимента у меня мигало 5 таких конструкций в течение двух недель. Светодиоды я использовал АЛ307.

P.S. В эту (2013-2014 гг) зиму попробовал поставить светодиод от манипулятора «мышь» (оптического). Ток потребления значительно меньше, яркость выше. После Нового года ездил на дачу — пока мигает. (включил на охрану в начале сентября от двух китайских синих батареек по 70 украинских копеек. Весной отпишусь.

P.P.S. Батарейки проработали до конца мая — одна потекла, частота вспышек уменьшилась примерно втрое. Заменил. Итого — 9 месяцев непрерывной работы.


Каждый из автолюбителей, наверняка размышлял над вопросом - а как бы сделать так, чтобы мою машину никогда не украли! Что ж, вопрос то правильный и хороший, а если нет пока возможности поставить сигнализацию, машина в кредит, зарплата не балует. Как же отпугнуть нахальных воришек. Ответ прост соберите и установите сами простые схемы имитаторы неисправности двигателя или имитаторы сигнализации.

Имитатор противоугонный для ВАЗ-2109 Содержит всего три детали: тумблер (обыкновенный микропереключатель на два положения, общий вывод которого запаивают на "массу"); резистор сопротивлением 3 кОм мощностью 2 Вт (с запасом); любой светодиод красного цвета.


Светодиод внешне ничем не отличается от светодиода, применяемого в сигнализациях, и начинает мигать при подаче напряжения (не более 9 В). При подключении светодиода следует соблюдать полярность (плюсом является утолщенный у основания вывод).

Данная схема рассчитана на питание от одной пальчиковой батарейки, т.е от 1,5 Вольт.

Эта схема работает следующим образом. При включение питания, конденсатор С2 начинает заряжаться через резисторы R3 и R5 до величины напряжения питания.


По окончанию заряда конденсатора, на базе транзистора КТ3107 окажется минусовой потенциал. Во время заряда конденсатора C1 произойдет открытие обоих транзисторов. При открытии транзистора КТ3102 конденсатор C2 начнет разряжаться и в течении этого времени светодиод светится. По окончанию разряда C2, светодиод тухнет, оба транзистора закрываются и цикл начинается снова.

Указанные на схеме значения радиокомпонентов, задают частоту мигания светодиода около 1,5 Гц, это около 15 вспышек за 10 секунд. Изменив емкость конденсатора C2 можно изменить и частоту. Схема способна работать при снижении питания вплоть до 1 вольта, поэтому можно использовать уже поработавшие батарейки. На одной алкалайновской батарейки типа AA схема имитатора сигнализации способна проработать около полугода. Схема позаимствована из за июнь 1998 года.

Схема очень простая и не требует дефицитных компонентов. Её легко собрать даже начинающему радиолюбителю. Реле можно взять любое переключающее на напряжение срабатывания 12 вольт.


Время переключения светоизлучающих компонентов можно регулировать конденсаторами С1 и С2 и сопротивлениями R2 и R4. Резистор R3 - общий регулятор «Частота». Сам генератор выполнен на транзисторах Т1 и Т2. На ттретьем реализована схема ключа для включения реле. На элементах R6 и R7 и С3, C4 выполнена искрогасящая цепочка для проффилактики подгорания контактов реле.

В схеме используются звуковые сигналы, и лампы. Можно использовать только аудио или световые сигналы. Можно через переключатель подсоединить к схеме противотуманки, вариантов много, решайте сами.

Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы

Устройство обеспечивает нормальный запуск двигателя, а спустя 12 с размыкает цепь катушки зажигания, в результате чего двигатель глохнет. Через 4 секунды цепь вновь замыкается, позволяя похитителю возобновить запуск двигателя. Цикл повторяется, и еще через 12 секунд двигатель глохнет и не запускается. К этому времени похититель, возможно, отъедет на небольшое расстояние от места стоянки.


Похититель может тронуться с места в автомобиле, оборудованном данной схемой, однако он вскоре откажется от своих намерений после неоднократной остановки двигателя. ИС таймера периодически отключает напряжение от катушки зажигания, имитируя неисправность двигателя. В схеме противоугонного устройства, используется ИС таймеры 555 и К/МОП ИС, потребляющие малый ток.

Покидая автомобиль, водитель приводит в действие устройство замаскированным выключателем Si. Некурящие водители могут хорошо замаскировать переключатель Si в зажигалке, провод которой отключается от аккумулятора и соединяется со схемой в точке А. Для дополнительной защиты можно выключатель зажигания соединить последовательно с выключателем Si. После того как схема установлена в рабочее состояние выключателем Si, при включении зажигания запускается триггер 1, собранный на двух вентилях НЕ-И, в результате импульсы 0,5 Гц с выхода таймера 555 поступают к сдвигающему регистру CD 4015. Он содержит два четырехразрядных регистра, которые в данном случае соединены последовательно.

Один мой сотрудник, владелец недорогого микроавтобуса Мерседес Вито, обратился с просьбой сделать мигающий красный светодиодный индикатор, типа работает автосигнализация. Тут конечно ничего сложного нет, и первое, что пришло на ум, обычный мультивибратор. Однако представив, как придётся вырезать, сверлить и паять плату - решил поступить проще. Чем городить схему, используем специальный мигающий светодиод.

Такой LED индикатор по виду точная копия обычного светодиода с постоянным свечением, однако при подаче на него питания начинает вспыхивать с частотой примерно 2 раза в секунду. Отличить его можно с помощью мультиметра. В обратную сторону он покажет диод, с типичным падением напряжения. А в прямом направлении, небольшое сопротивление.


Немного теории. В мигающих светодиодах находится минитюрный чип, состоящий из высокочастотного задающего генератора, совместно с которым работает делитель на логических элементах, который делит высокую частоту до значения 1,5 – 3 Гц. Такая конструкция обусловлена тем, что для реализации низкочастотного генератора требуется использование конденсатора с большой ёмкостью для времязадающей цепи. И пришлось бы использовать большую площадь полупроводника для конденсатора, который не влезет в корпус светодиода. Кроме задающего генератора и делителя, на полупроводниковой подложке имеется электронный ключ и защитный диод. У мигающих светодиодов, рассчитанных на напряжение питания 3-12 вольт, также встраивается ограничительный резистор. У низковольтных - ограничительный резистор отсутствует. Защитный диод необходим для предотвращения выхода из строя микросхемы при переполюсовке питания.


Для подачи на него питание автомобильной сети (12В), необходим токоограничивающий резистор на 3-5 кОм. Подключив мигающий светодиод можно увидеть, что он потребляет ток не только в момент свечения, а и в паузах - около 2-х мА.


Дальше дело техники. Берём пару гибких многожильных проводков разного цвета, чтоб не перепутать при подключении к проводке авто, изолируем места пайки термоусадочным кембриком (или простым, хотя первый надёжнее), и припаяв резистор и оба провода - помещаем нашу схемку в один общий толстый кембрик (трубка ПВХ).


Теперь осталось найти питание в автомобиле и прикрутить провода к плюсу и минусу. Таким же образом делается имитация и квартирной, и любой другой сигнализации. Как показывает практика, одна лишь светодиодная мигалка уже снижает вероятность кражи. А в случае, если машина стОит меньше, чем сама сигнализация (Запорожец, Ока, велосипед) - устанавливать полноценную дорогую автосигнализацию вообще нет смысла.

Обсудить статью ИМИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Хорошая автомобильная сигнализация, такая как «Convoy», «Sheriff», «Alligator» и др. стоит не мало денег. Но, сделав простое устройство (см. схемы), на базе мультивибратора, можно легко сымитировать её и этим самым приблизительно на 40-50 % , а то и больше, уменьшить вероятность угона автомобиля. Ведь автомобильным ворам проще и безопаснее «вскрыть» машину без признаков сигнализации, а таких, к сожалению, хватает.

Обычно, на автомобилях с активированной (включённой) сигнализацией, мигает красный, синий или зелёный светодиод в салоне. Устанавливают его обычно где-то на передней стойке салона. Сделать такое устройство можно по следующей схеме.

Детали в имитаторе применяются не дефицитные, транзисторы можно использовать КТ315, или КТ815, КТ972, электролитические конденсаторы 50-100 мкФ 16 В, светодиод АЛ307 и несколько резисторов на 10 и 0,5 кОм. Такие радиодетали можно без проблем найти в старых телевизорах, принтерах и других устройствах.

Изменением ёмкости конденсаторов можно менять паузу или время свечения светодиода (один отвечает за паузу, второй за свечение). Светодиоды в этой схеме загораются плавно и также плавно тухнут. Время свечения и паузу, на мой взгляд, лучше оставить симметричную, т.е. поставить оба конденсаторы на 100 мкФ.

Схема начинает работать при питании с 3 вольт, но лучше её запитать от 9-12 В, тогда свечение светодиодов будет максимальное и имитатор будет заметнее.

Запитать можно от бортового аккумулятора или «Кроны» 9 В, в худшем случае 2 батареек на 1, 5 В. Но! Запитывать надо скрытно, т.е. проводку и плату скрыть и вывести наружу только светодиод, а не от прикуривателя, как некоторые. Иначе, вор сразу поймёт, что это муляж.

Есть и другие варианты моргалок, например, на базе несимметричного мультивибратора. Схема построена на транзисторах разной проводимости. В отличие от предыдущего варианта эта схема запитывается от одной или 2 пальчиковых батареек, т. е. 1,5 -3 В и хватает её примерно на полгода. Но, при желании устройство можно питать через делитель напряжения и от бортового аккумулятора 12 В.

Работает она несколько иначе, чем предыдущая схема, светодиод загорается вспышкой и быстро тухнет. Как для меня, первый вариант более по душе.

Если устройство собрано согласно схеме, без ошибок - работает сразу же и не требует никакой наладки, разве что при желании подстроить можно частоту мигания. Транзисторы в данной схеме используются кремниевые, КТ315 и КТ361 с любыми буквенными значениями. Регулировку (частоту генератора) можно менять в достаточно больших пределах при помощи R1 и С1.

Но, при сборке надо учесть что конденсатор С1 в этой схеме должен быть обязательно типа КМ, т. е. не электролитический, не полярный. Светодиод можно поставить любого цвета, но обычно это красный или синий.

Сама же схема экономичная и продолжает работать при падения напряжения до 1 вольта. Такое имитирующее устройство, из-за высокой экономичности, часто ещё используют радиолюбители и не только, для "охраны" квартир, дачных домиков, гаражей и т. п. Для этой цели есть и более надёжные варианты, например GSM сигнализация, более подробно .

Есть и другие схемы имитаторов, все они работают примерно одинаково, но те, что приведены здесь, проверены и работают на 100%.

Приведённые выше схемы имитаторов сигнализации - это так называемая «пассивная» защита от угона или кражи. Эти схемы хоть и простые, но стоит того чтобы повозиться и сделать устройство, особенно если автомобиль у вас новый и привлекательный, а тратится на реальную сигнализацию не хочется, или нет времени или желания.