» » Выделенная полоса крымский вал 9. Поворота больше нет: для съезда с Садового на Ленинский приходится петлять. Сплошную линию никто не отменял

Выделенная полоса крымский вал 9. Поворота больше нет: для съезда с Садового на Ленинский приходится петлять. Сплошную линию никто не отменял

Москва активно развивает общественный транспорт и всеми силами пытается затащить в него автомобилистов, призывая последних отказаться от личного автомобиля. В департаменте транспорта считают, что это должно улучшить ситуацию с пробками в городе.

Помимо того что власти отменили бесплатную парковку по воскресеньям, серьезно (до 370 руб./ч) увеличили ее стоимость на ряде улиц в центре, автомобилистам придумали новое ограничение.

До сегодняшнего дня практически все выделенные полосы для общественного транспорта были доступны для выезда на них простого автотранспорта по выходным дням. Исключение составлял лишь небольшой отрезок на Ярославском шоссе: там выезд на выделенку был запрещен и по субботам с воскресеньями, а также на ряде улиц в центре города.

В минувшие выходные Центр организации дорожного движения демонтировал знаки дополнительной информации 8.5.2. («Только по рабочим дням») на выделенных полосах на Ленинском, Ломоносовском и Нахимовском проспектах.

Как пояснили «За рулем» в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2019 года на пяти выделенных полосах , проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей, еще около 130 тысяч поездок совершаются на такси.

По словам представителей ЦОДД, введение ежедневного режима работы выделенных полос также позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб.

До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут вести дежурство по выходным на этих выделенных полосах и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные щиты ЦОДД, которые использовались во время чемпионата мира по футболу-2018. Кроме того, информация будет доступна по телефону контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» и др.

  • Ленинском проспекте
  • проспекте Мира и Ярославском шоссе
  • ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе,
  • Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице,
  • Нижегородской улице и Рязанском проспекте.

На сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно. В основном они располагаются в центре города. Это такие участки, как: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая ул., ул. Покровка, ул. Маросейка, ул. Варварка, Славянская пл., ул. Пречистенка, улица Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская ул., Баррикадная ул., Большая Никитская ул. и другие.

Штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в Москве составляет 3000 руб .

Ранее глава столичного дептранса Максим Ликсутов заявлял, что выделенные полосы увеличивают среднюю скорость на 15–20% и снижают количество ДТП с участием общественного транспорта на 20–25%. Сегодня общая протяженность выделенных полос в Москве превышает 344 километра.

  • В Яндексе в Москве с введением выделенок.
  • Москва стала одним из инициаторов .

Фото: Официальный портал Правительства Москвы.

Реорганизация завела в тупик: бетонные блоки, установленные на привычном съезде с Садового кольца на Ленинский проспект, доставляют массу неудобств водителям. Чтобы все-таки добраться до пункта назначения, им приходится петлять и простаивать в пробках. Но специалисты уверяют: мера временная. Для чего понадобились что-то менять, и когда можно будет проехать свободно?

Кто-то из водителей по привычке включает поворотник в сторону съезда на Ленинский проспект, но бетонные блоки делают тщетной попытку поворота — приходится ехать дальше по Садовому кольцу. Там, где еще недавно был поворот, сейчас выделенная полоса для общественного транспорта.

— Движение ужасное! Создается пробка. Тут пустая полоса — а тут пробка!

Вот уже две недели, как съезд на Ленинский проспект остался только один — с внешней стороны Садового кольца. На внутренней есть небольшое объявление, которое, впрочем, далеко не все успевают заметить.

Навигатор подсказывает: для того, чтобы попасть на Ленинский проспект, нужно проехать около километра по Крымскому валу, затем на Зубовский бульвар, в районе Пречистенки развернуться, и только после этого можно будет попасть на привычный маршрут.

В районе Пречистенки — и знак разворота, и светофор, — но машины едут только прямо. Водители нашли новое место для маневра — через два-три ряда, подставляя борта под встречный поток, автомобили, что называется, просачиваются в плотный трафик. Сделать это невероятно сложно, поэтому пробка начинается еще у Крымского моста.

"Разворот должен осуществляться в зоне светофорного объекта на пересечении с улицей Пречистенка. И если бы это было организованно и упорядоченно, то, возможно, дорожная ситуация в данном месте была бы другой", — говорит ведущий эксперт Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Александр Сухотин.

Виной всему появившаяся на этом месте прерывистая линия на разделительной полосе. Эту разметку нанесли по плану новой схемы организации движения. Именно здесь и будет путь с внутренней стороны Садового на Ленинский проспект. Правда, реконструкция участка еще не закончена.

На Зубовском бульваре примерно через неделю установят два светофора и небольшой дублер. Для того, чтобы развернуться, нужно будет заехать в так называемый карман, дождаться зеленого сигнала светофора и совершить маневр. Причем опасное движение по Садовому кольцу в этот момент будет перекрыто.

Вряд ли пробки на этих участках исчезнут, но, по подсчетам специалистов ЦОДД, время съезда на Ленинский проспект заметно сократится. Сбудутся ли эти прогнозы, станет ясно через неделю, когда новая схема начнет работать.

Наш читатель из Москвы столкнулся с вопиющей несправедливостью: он выехал на своем личном автомобиле на полосу, выделенную для общественного транспорта, в выходной день и... "нарвался" на штраф в три тысячи рублей. Разумеется, он возмущен и намерен обжаловать постановление о нарушении ПДД. Но, может быть, до этого ему еще раз стоит почитать Правила?

О том, кому можно, а кому нельзя двигаться по выделенной полосе (полосе для маршрутных транспортных средств), подробно говорится в пункте 18.2. Правил дорожного движения. Читаем: «на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе».

Вы где-нибудь увидели в тексте фразу о том, что разрешается ездить по выделенным полосам в выходные дни? Этого в ПДД нет. Почему тогда москвичи так уверены, что им это позволено? Потому что еще в 2013 году, когда "выделенки" только появлялись в Москве, заммэра Максим Ликсутов сообщил о решении столичного правительства разрешить автомобилистам ездить по полосам, предназначенным для общественного транспорта, в выходные дни.

Выделенка выделенке рознь

Так-то оно так, вот только при выезде на выделенную полосу водитель должен руководствоваться не заявлениями чиновника, а Правилами дорожного движения. Это означает следующее: дорога с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначается не только указанными выше знаками, но и дополнительной табличкой 8.5.2 «Рабочие дни» (в народе ее называют "молоточками"). Другими словами, принимая решение о выезде на "выделенку", водитель должен сначала вспомнить, какой сегодня недели, а затем обязательно посмотреть на дорожный знак. Зачем? Например, осенью 2016 года в той же Москве были запущены выделенные полосы в рамках проекта «Магистраль», которые действуют и выходные дни тоже. Таким образом, даже в субботу или воскресенье заезд на такую "выделенку" грозит водителю штрафом в размере 3 тыс. рублей (часть 1.2. статья 12.17 КоАП РФ - для Москвы и Санкт-Петербурга).

Перечисленные выше знаки, обозначающие полосу (выезд на полосу) для общественного транспорта, могут использоваться с табличками, которые определяют период действия знака. Что это за таблички?

Табличка 8.5.2 «Рабочие дни» указывает, что знаки действуют только в рабочие дни - с понедельника по пятницу, по выходным и праздничным дням движение по «выделенке» разрешается.

Табличка 8.5.6 «Время действия» означает, что знаки запрещают ездить по выделенной полосе только в рабочие дни в указанный на табличке промежуток времени. В выходные дни, а также в другие часы ездить по выделенной полосе можно.

Табличка 8.5.3 «Дни недели» указывает дни недели, в которые нельзя ездить по «выделенке», в остальные дни - разрешается.

Табличка 8.5.7 «Время действия» запрещает движение по «выделенке» только в тот день недели и в то время, которые указаны на ней.

Так и есть: как подтвердили в департаменте транспорта Москвы, на некоторых полосах в целях обеспечения безопасности дорожного движения движение запрещено и по выходным дням тоже. Семь дней в неделю "выделенки" работают по следующим адресам (над некоторыми из них висит "кирпич"):

Большой Каменный мост;

Лубянская площадь;

Старая и Новая площади;

Площадь Тверская Застава;

Театральный проезд;

Улицы Охотный Ряд, Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Воздвиженка, Большая Полянка, Пречистенка, Солянка, Славянская площадь;

Солянский и Лубянский проезды;

Улицы Сретенка и Большая Лубянка;

Яузский, Покровский и Чистопрудный бульвары;

Небольшие участки на Садовом кольце и нескольких прилегающих к нему перекрестках (Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская, Крымский Вал, Коровий Вал).

Сплошную линию никто не отменял

Есть еще одно распространенное нарушение, которое допускают водители при езде по выделенной полосе. Дело в том, что "выделенки" отделены от остальной проезжей части сплошной линией разметки. Водители, знающие о том, что ехать по такой полосе можно (в выходные дни), перестраиваются на нее через сплошную линию. А это делать категорически запрещается - выезжать с "выделенки" или заезжать на нее можно только в местах разрыва или на перекрестках. Еще недавно за такое не штрафовали, но водители стали злоупотреблять этим и "гаишники" решили такую практику прекратить. Кроме того, на дорогах Москвы появляются все новые и новые камеры, которые не будут входить в положение нарушителей. То есть, отныне будут штрафовать. Слава богу, штраф за это правонарушение (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ - несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) не очень большой - 500 рублей (с учетом 50-процентной скидки - 250 рублей).