» » Хонда срв 4 поколения масло в двигатель. Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V. Какое масло лить

Хонда срв 4 поколения масло в двигатель. Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V. Какое масло лить

Как известно, без моторного масла (далее – ММ) невозможна работа любого двигателя, поэтому выбору этого расходного материала обычно уделяется достаточно времени. От качества масла зависит работа мотора, а также его ресурс службы. Сегодня вы узнаете, какое лучше заливать СРВ, с какой периодичностью это нужно делать и как происходит процесс замены. Кроме того, специально для наших пользователей мы подготовили полезное видео по замене вещества.

[ Скрыть ]

Какое масло лить?

Какое масло нужно лить в двигатель Хонда СРВ? Таким вопросом задавался каждый счастливый владелец этой модели машин. И недаром, ведь именно от масла зависит качество функционирования мотора и транспортного средства в целом. Как сказано в мануале по эксплуатации, для автомобилей Хонда рекомендуется использование энергосберегающих сортов моторных жидкостей типа API. Отмечается, что ММ должно соответствовать категории качества SG, SH или SJ.

С 2007 года автомобильный производитель официально советует в моторы своих машин лить ММ от изготовителя Mobil 1. Это не просто слова, а официальная рекомендация для японских автомобилей. Разумеется, вы можете ее не придерживаться, но прислушаться к словам авто-производителя все-таки стоит. Опять же, рекомендация масла Mobil 1 была сделана именно для японского рынка, хотя качество японской моторной жидкости немного отличается от той, которую продают в отечественных автомагазинах.


Также стоит отметить, что на российском авторынке можно найти ММ Хонда Голд. Как понятно из названия, этот расходный материал оптимально подходит для двигателей транспортных средств Хонда, однако оно не пользуется популярностью среди отечественных потребителей. В основном это связано с дороговизной вещества.

К слову, около восьми лет назад инженеры компании проводили тест различных моторных жидкостей, эксплуатирующихся в автомобилях Хонда. В результате тестов стало ясно, что моторы Хонд чрезмерно потребляют ММ «Кастрол» и «Шелл», а это значит, что данные расходные материалы оставляют высокий процент нагара на стенках двигателей. Собственно, если вы размышляете над тем, какое ММ лучше залить в своего «железного коня», то от приобретения этих марок масел следует отказаться.


В свою очередь, ММ изготовления «Chevron» или «Enous» оставляют на порядок меньше нагара, однако при этом на стенках мотора было зафиксировано образование лаковых отложений. Данный показатель не является «смертельным» для двигателя, однако в результате долгого использования такого расходного материала в будущем понадобится чистка мотора.

ММ корейского производства Zic и Dragon на порядок меньше оставляют нагара и вредоносных отложений, однако они не могут способствовать увеличению рабочего ресурса двигателя. Кроме того, в моторах Хонда они теряют свои свойства гораздо быстрее. Иными словами, использование такого ММ целесообразно, если менять его каждые 5 тысяч километров пробега. Самые лучшие результаты по итогам тестирования показали ММ марки Liqui Moly: как выяснилось, они во многом превосходят изначальные требования производителя авто.


Что касается эксплуатации отечественных расходных материалов в автомобилях Хонда, то их использование крайне не рекомендуется производителем. Любая жидкость российского производства имеет высоки показатель образования нагара, отложений и кокса в моторе японских транспортных средства. Это ни в коем случае не свидетельствует о плохом качестве продукта, но это показывает его полную несовместимость с двигателями Хонда.

Кроме того, заливать в двигатель рекомендуется и оригинальные масла. В частности, речь идет о Honda ULTRA LTD 5W30 SM японского и Honda 5W30 американского изготовления. Средняя рыночная стоимость японского ММ составляет около 1 800 рублей (700 гривен) за четырехлитровую канистру, американского – около 1 500 рублей (580 гривен) за упаковку такой же фасовки. Это ММ оптимальнее всего использовать в двигателях Хонда. Если вы не нашли в авто-магазинах своего города оригинальный расходный материал для своего авто, попробуйте приобрести его через Интернет.


Какова периодичность замены?

Производитель транспортных средств рекомендует потребителям производить замену расходного вещества не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега. Это в том случае, если автомобиль эксплуатируется в идеальных условиях, то есть не проводит большую часть времени в пробках и не используется на дорогах с повышенной запыленностью.

Эти показатели не относятся к отечественным дорогам, поэтому срок замены ММ лучше сократить в два раза. Если вы залили качественную жидкость, то ее следует менять каждые 7 500 км пробега. Если вы чувствуете, что залитый расходный материал уже начала терять свои свойства, то лучше заменить его после 5 тысяч км пробега.

Проводим замену

Замена моторной жидкости – дело несложное, оно под силу даже неопытному автомобилисту. В этом случае главное – это придерживаться всех шагов, указанных в нашей инструкции по замене.

Что понадобится?

Подготовьте заранее все, что может понадобится в процессе выполнения технических работ, а именно:

  • новое моторное масло (для двигателя объемом 2 литра вполне хватит 4 литров, для 2.4-литрового мотора объем заливаемой жидкости составит 5 л);
  • оригинальный масляный фильтр;
  • новая прокладка для сливного отверстия (шайба), обычно требуется при замене ММ;
  • гаечный ключ на «17»;
  • специальная цепь, при помощи которой можно (называется ключом);
  • старое ведро или любая другая емкость для слива ММ из мотора.

Пошаговая инструкция

Итак, приступим к замене смазывающей жидкости. Для этого вам понадобится найти гараж с ямой или эстакаду – так технические работы выполнять намного удобнее. За неимением ямы или эстакады автомобиль можно поставить на домкрат.

  1. Поставьте свой автомобиль на яму или эстакаду и подождите 20-30 минут, пока двигатель остынет. Мотор не должен быть холодным, иначе вся жидкость из него не вытечет. Но и слишком горячим он быть не должен.
  2. Залезьте под машину и найдите сливную пробку, через которую сливается вещество. Возьмите старое ведро или любую другую емкость и подставьте ее под пробку.
  3. Теперь возьмите гаечный ключ на «17» открутите пробку. Будьте осторожны, горячее масло может обжечь кожу. Подождите 30-40 минут, пока весь расходный материал не сольется из двигателя.
  4. Пока жидкость сливается, открутите масляный фильтрующий элемент. Если самостоятельно не получается открутить его, то воспользуйтесь специальным ключом для фильтра. Если же и его нет, то подойдет обычный газовый ключ. Крутить им не удобно, но сорвать фильтр с резьбы вполне можно.
  5. Возьмите новую прокладку для сливного отверстия и установите ее на место старой.
  6. Далее, вам нужно взять новый фильтрующий элемент, налить в него около 100 грамм ММ и им же смазать резиновый фланец фильтра.
  7. Поставьте новый фильтр на место, закрутите пробку сливного отверстия.
  8. Откройте крышку заливного отверстия и налейте в нее столько масла, сколько нужно вашему двигателю. Контролируйте уровень расходного материала при помощи щупа – в идеале уровень ММ должен находится посредине между отметками MIN и MAX.

Honda CR-V в переводе с аббревиатуры означает компактный автомобиль для путешествий и отдыха. Выпускается компанией Honda с 1995 года. В наши дни модель выпускается на мощностях в Канаде, США, России, Японии, Китае, Европе и других странах. Линейка имеет пять поколений и сегодня мы будим рассматривать обслуживание четвертого поколения, производимого с 2012 по 2016 год.

Обслуживание автомобилей CR-V 2013 годов почти нечем не отличаются от других марок. Все та-же замена моторного масла. Изготовитель рекомендует менять масло через каждые 15 000 км, но на практике лучше это делать на пару тысяч раньше. Вместе с жидкостью должен меняться и фильтр очистки.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Honda CR-V 2013 года в основном льют фирменное Honda 0W-20, но можно также лить универсальное синтетику 5W-30. Выбор бренда не принципиален. Можно брать любую более менее нормальную фирму которая доступна на рынке.

По поводу расстояния перед заменой, то лучше если автомобиль эксплуатируется на 80-90% в городе делать обслуживание уже на 8-10 тысячах.

Инструкция

Видео материалы

Чешский бренд Skoda привёз в Россию кроссовер Karoq, и сейчас в сегменте небольших и относительно доступных SUV будет повеселей и погорячей в плане конкуренции. Karoq имеет такие же габариты, как Hyundai Creta и Nissan Qashqai , - так у кого же из них новый чешский кросс заберет часть рынка?

Характеристики. Данный Skoda Karoq собрали уже в РФ, на мощностях ГАЗа, - чешский автопроизводитель долго не выводил кросс на российский авторынок, пока не завершил отладку локализованного производства. Сейчас известны все основные параметры Karoq для россиян: проверенные и собираемые у нас же моторы 1,6 л (атмосферный) и 1,4 л (турбо), традиционные МКПП и роботизированная трансмиссия DSG, а ещё традиционный 8-ступенчатый «автомат».

В модельном ряду Skoda кроссовер Karoq занял пустовавшую позицию ушедшей с рынка модели Yeti . При этом новинка габаритнее и солиднее в дизайне. В салоне модели 3-спицевое рулевое колесо, передняя панель с интегрированным дисплеем информационно-развлекательного комплекса, традиционный блок климата. Пластик передней панели сделан из мягкого материала, а вот дверные карты наоборот жёсткие.

При длине 4382 мм задние места получилось сделать весьма просторными, высокие передние сиденья дают возможность свободно расположить ступни, люди среднего роста не будут упираться коленями.

С линейкой двигателей Karoq никаких сюрпризов - для России выбрали моторы российской сборки: 1,6-литровый атмосферный производительностью 110 л. с. и 1,4-литровый турбированный отдачей 150 л. с.

Комплект опций для Karoq даёт возможность оснастить автомобиль по самому максимуму - системой удержания в полосе, светодиодной оптикой, электронной имитацией блокировки дифференциала, системой выбора режимов движения, пакетом Off-road, бесключевым доступом, адаптивным круизом, парковочным помощником. Все это, разумеется, даст значительную прибавку к стоимости машины, однако ориентироваться следует на цену средних комплектаций.

Так вот, комплектация Ambition стоит 1 515 000 рублей, в то же время стоимость минимальной вариации Active и топовой Style пока не озвучили. Что же мы имеем за эти 1,5 миллиона: мотор 1,4 л, переднеприводная система, гидроавтомат, кожаный мультируль, климат-контроль, небольшой 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы Swing.

Итог. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что новинка от чешского бренда очевидно сможет составить достойную конкуренцию Hyundai Creta и Nissan Qashqai, и даже по некоторым показателям опередить их. Но всё равно последнее решение всегда остаётся за покупателем.

Honda CR-V четвертого поколения – компактный японский внедорожник, весьма популярный на российском рынке. Машина хорошо востребована с автоматической коробкой передач, которая обеспечивает комфорт в городе и удобство управления. Но чтобы трансмиссия всегда радовала своего владельца, ее необходимо своевременно обслуживать. К счастью, некоторые процедуры с данной АКПП можно выполнить самостоятельно. Например, поменять масло в коробке. Эта процедура не требует профессиональных навыков. Для этого будет достаточно комплекта ручных инструментов, а также специальных материалов. Рассмотрим подробно, как заменить масло в АКПП Honda CR-V 4.

Когда менять масло?

Трансмиссионная жидкость в АКПП меняется в зависимости от пробега. Производитель утверждает, что при благоприятных условиях регламент замены составляет 40-50 тысяч километров. Но в суровых условиях эксплуатации периодичность замены настоятельно рекомендуется сократить до 30 тысяч км. В крайних случаях менять заводское масло первый раз приходится уже через 15 тысяч километров, а при покупке поддержанной машины масло нужно поменять сразу – так надежнее, безопаснее, и больше уверенности в том, что коробка прослужит как можно дольше.

Стоит ли промывать коробку?

Однозначно, стоит. Со временем масло теряет свои смазывающие свойства, и уже не способно охлаждать внутренние компоненты КПП, которые в результате перегреваются и быстро изнашиваются. Вместе с тем, внутри коробки накапливаются грязевые отложения и металлическая стружка – следствие механического износа деталей.

Обратим внимание, что некоторые конфигурации Honda CR-V не оснащаются съемным поддоном, поэтому в коробке передач быстро накапливается много грязи. Вся эта муть также забивает и масляный фильтр, который тоже приходится менять.

Если на указанные проблемы долго не обращать внимания, рано или поздно коробка передач придет в негодность. Даже в дилерском центре могут отказаться браться за ремонт КПП, и посоветуют заменить коробку на новую. Поэтому проверять и менять масло нужно регулярно, хотя бы каждые 20 тысяч км.

Частичная замена масла

Эта процедура считается самой распространенной, так как не занимает много времени, и ее вполне достаточно для того, чтобы коробка передач прослужила на протяжении всей эксплуатации авто.

Что заливать?

Самое правильное масло для АКПП Honda CR-V 4-го поколения жидкость ATF DW1. Как вариант, можно порекомендовать и ATF Z1.

Материалы для замены

  • Инструменты, ключи и головки
  • Ветошь, перчатки
  • Новое масло
  • Новый масляный фильтр
  • Емкость для слива старого масла

Последовательность работ

  1. Прогревается двигатель, машина ставится на эстакаду. Как вариант, подойдет эстакада или смотровая яма
  2. Дать двигателю поработать минут, заглушить, затем открыть капот и отмерить уровень оставшегося масла в АКПП
  3. В соответствующем месте под днищем автомобиля нужно снять картер, чтобы получить доступ к масляному фильтру, который надо заменить. Также в этом месте есть пробка сливного отверстия, ее надо открутить и слить отработанную жидкость – в заранее подготовленный поддон. Это надо делать осторожно, так как горячее масло может стать причиной получения ожогов. Обратим внимание, что сливная пробка (для слива масла) откручивается с помощью четырехгранника 3/8
  4. Подождать, пока масло полностью вытечет из АКПП. Должно вылиться около 3,5 литра старого масла
  5. На сливной пробке может оставаться металлическая стружка и грязь, ее надо очистить с помощью специального состава WD-40. Кроме того, в пробке есть алюминиевая шайба, ее также следует заменить на новую
  6. Установить пробку на место, и приступить к заливу нового трансмиссионного масла. Для этого понадобится шланг или воронка. Как вариант, подойдет специальный шприц. К нему следует подключить шланг, который, в свою очередь, должен быть вставлен в заливную горловину, предварительно вынув из нее мерный щуп. Обратим внимания, что новой жидкости надо заливать столько, сколько вытекло старого масла.
  7. Лучше немного недолить масла, чем перелить. Долить можно потом, после запуска двигателя. Затем делается контрольный замер, и жидкость доливается по мере необходимости. Некоторые мастера считают, масло должно находится на уровне между метками Max и Min на щупе – это считается самый оптимальный уровень.
  8. Через неделю можно снова замерить уровень жидкости

Кроссовер «CR-V» от компании Honda входит в число самых продаваемых автомобилей в мире. Эта машина сочетает в себе высокий уровень комфорта и безопасности, надёжность, долговечность и привлекательный внешний вид. Подержанные автомобили в основном владельцы предпочитают обслуживать самостоятельно, проводя плановые работы по замене расходников. Одной из самых популярных процедур считают замену масла на «Хонде СР-В». Выполнить её несложно, но саму моторную жидкость в соответствии с требованиями автопроизводителя, состоянием кроссовера и условиями его эксплуатации. Сам процесс занимает не больше двух часов. Плюс дополнительно можно поменять фильтр и выполнить промывку при сильно загрязнённом двигателе из-за старого масла.

В Honda CR-V желательно заменять моторное масло каждый сезон.

Периодичность замены

Для двигателя «Хонды СРВ» напрямую зависит от его состояния, пробега и условий эксплуатации. Потому между кроссоверами 2013 и 1997 года бывает внушительная разница. Если ваша «Хонда СР-В» находится в хорошем состоянии, вы не ездите на ней очень часто, автомобиль не простаивает в пробках, тогда условия приближены к идеальным. Это позволяет менять масло на «ЦР-В» примерно 1 раз на 12 – 15 тысяч километров пробега. Но с такими условиями водители сталкиваются крайне редко. Есть множество негативных факторов, которые способствуют преждевременному износу моторных масел. К ним относятся:

  • низкокачественная моторная смазка;
  • агрессивный стиль вождения;
  • пробки и частая работа автомобиля на холостом ходу;
  • плохое состояние дорог;
  • запылённые, холмистые и песчаные дороги;
  • резкие и сильные температурные перепады при смене климата;
  • использование некачественных деталей и расходников при ремонте;
  • заправка сомнительным топливом и пр.

Увы, большинство этих факторов преследуют отечественных автовладельцев. Потому даже при активных попытках сохранить автомобиль в идеальном состоянии у них крайне редко это получается. Длительный простой также негативно отражается на физико-химических свойствах масла, поскольку образуется конденсат, и он смешивается с жидкостью. Потому оптимальным решением для владельцев «Хонды ЦР-В» станет сокращение рекомендуемого интервала до 6 – 7,5 месяцев, но не реже 1 раза в год. Если авто сильно изношено, тогда на зиму и лето лучше высокого качества. Это позволит продлить срок службы силового агрегата.

Выбор моторных масел

При покупке масла для «Honda CR-V» многие водители пытаются сэкономить, поскольку это не самый дешёвый расходник. Но подобная экономия приводит к существенному снижению моторесурса. Если заливать в двигатель низкосортное масло, со временем детали начнут изнашиваться, появятся более серьёзные проблемы, приводящие к дорогостоящему капитальному ремонту. Автомобиль представлен на рынке с 2 ДВС и 2 кузовами РД1 и РД2. Кроссовер до 2001 года выпускали с двигателем B20B3, который пользовался хорошим спросом из-за своей надёжности. Нынешние силовые агрегаты на «CR-V» не стали хуже. Они приобрели больше мощности, одновременно став более экономичными.

Двигатель играет определённую роль при выборе масла. В двигателе важны его рабочий объём и текущее техническое состояние. Так автовладельцу проще . Никто не спорит, что лучшее решение заключается в покупке оригинального состава. Но оригинальное моторное масло для кроссовера «Хонда СР-В» стоит не так дешёво, из-за чего большинство автовладельцев пытаются найти альтернативу. Производитель считает, что для «Хонды СР-В» моторное масло лучше выбирать среди энергосберегающих типов. Оно должно соответствовать критериям качества:

В 2007 году появилась официальная рекомендация заливать моторное масло производства Mobil 1. Эти масла ориентированы на японский рынок, потому оптимально соответствуют их автомобилям. К большому сожалению владельцев японских иномарок в России, у нас качество масел Mobil 1 заметно отличается от того, что поставляется на рынок Японии. В России можно найти моторную жидкость Honda Gold. Хорошее решение, поскольку составы адаптированы под силовые агрегаты японского автопроизводителя. Особой популярностью такие смеси не отличаются. Причина банальная и заключается в высокой стоимости таких жидкостей.

Где-то в 2010 году специалисты японской компании Хонда провели глобальный тест, проверив эффективность и качество работы своих автомобилей на маслах от разных производителей. Это исследование наглядно показало, что двигатели начинают потреблять повышенное количество смазки при использовании продукции Costrol и Shell. Потому их лучше не брать. Ещё два масла от Enous и Chevron показали хорошие результаты, нагара после них оставалось заметно меньше. Но на стенках появлялись лаковые отложения. Они не особо опасны для силового агрегата, но после длительной эксплуатации мотор нуждается в чистке.

Если взять для «Хонды СР-В» масла от Drogon или ZIC (корейские производители), то с нагаром и отложениями проблем не возникнет. Хотя на увеличение моторесурса они не влияют. Постепенно составы начинают терять свои физико-химические свойства, из-за чего замену придётся осуществлять каждые 5 тысяч километров. А вот лидером испытания оказались масла от Liqui Moly. В компании Хонда признались, что эти составы превзошли изначальные требования автопроизводителя к моторным жидкостям. Инженеры советуют использовать оригинальные моторные масла Honda Ultra LTD 5W30 SM и Honda 5W30, найти по артикулу которые не так легко. Основным недостатком такого состава является недоступность. В продаже встречается довольно редко.

Сами представители компании Honda и опытные автовладельцы кроссоверов «CR-V» советуют лучше не российского производства. Такие составы быстро образуют нагар, отложения и кокс на японских моторах. Это не говорит о том, что отечественные составы низкого качества. Просто такие смеси технически совершенно несовместимы с силовыми агрегатами «Хонда».

Если говорить про заправочный объём масла в двигателе японского кроссовера, то здесь всё зависит от того, когда была выпущена ваша «Хонда СР-В» и какой силовой агрегат стоит под её капотом.

  1. В старые 2,0-литровые двигатели до 2002 года выпуска можно заливать полусинтетику с вязкостью 10W40, а заправочный объём составляет 3,8 литра.
  2. 2,0-литровые силовые агрегаты, выпускаемые с 2003 по 2007 год, заправляются 4,2 литра смазывающей охлаждающей жидкости в двигатель.
  3. Если у вас те же 2 л., но машина выпущена с 2008 по 2013 год, тогда покупайте около 3,7 л. масла.
  4. Самыми вместительными являются двигатели на 2,2 и 2,4 л. Здесь заливают от 4,5 до 5,9 литра смазки.

Отталкивайтесь от спецификаций установленного на ваш японский кроссовер двигателя. Машина выпускается давно, потому у вас в распоряжении может оказаться автомобиль образца как 1997, так и 2017 года выпуска.

Материалы и инструменты

Для самостоятельного обслуживания авто, помимо нового моторного масла для «Хонды СР-В», вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов:

  • свежая моторная смазка;
  • масляный фильтр (желательно оригинальный или качественный аналог);
  • прокладка для сливного отверстия;
  • ключ гаечного типа на 17;
  • съёмник для фильтра;
  • пустая ёмкость для слива;
  • ветошь.

Если под сливной болт ключ на 17 не подходит, предыдущий владелец наверняка сменил оригинальный тип пробки. Воспользуйтесь любым другим подходящим инструментом. Мы рассматриваем инструкцию на примере стандартного кроссовера «CR-V» от Honda, где установлены оригинальные или соответствующие оригиналам элементы. В процессе работы вам может понадобиться расширить комплект используемых инструментов и материалов. Многие автовладельцы устанавливают под днище ту же защиту картера, где не предусмотрено отверстие под сливную пробку. В этом случае придётся сначала демонтировать защиту. Когда всё необходимое готово, можете приступать к работе.

Инструкция

Не пытайтесь всё сделать быстро. Спешка только навредит. Особенно наберитесь терпения, пока старая смазка будет стекать из поддона. На это уходит некоторое время, но чем больше её выйдет, тем лучше себя поведёт машина с уже новой залитой жидкостью. Не забывайте о правилах безопасности. Лучше наденьте плотную одежду, перчатки и очки для защиты от горячего масла. В процессе работы будет правильно снять минусовую клемму с АКБ. Теперь начинаем процедуру по замене моторной смазки.

  1. После небольшой поездки или прогрева мотора загоните кроссовер на эстакаду или смотровую яму. При их отсутствии можно просто приподнять автомобиль домкратом, но строго соблюдайте правила безопасности, надёжно закрепив машину.
  2. Откройте капот и найдите там крышку заливного отверстия, куда в последующем вы будете заливать свежую смазку.
  3. Переходите под днище автомобиля. На «Хонде СР-В 3» может стоять защита картера, которую демонтируют путём откручивания болтов крепления. Либо же предусмотренное смотровое отверстие позволит без демонтажа легко слить моторную жидкость.
  4. Подставьте пустую тару нужного объёма, после чего открутите пробку сливного отверстия. Масло начнёт вытекать быстро, но постепенно струя станет слабее и дойдёт до капель. Тут главное – не спешить, поскольку масло стекает около 30 – 40 минут, если двигатель был предварительно немного прогрет. Пробка демонтируется гаечным ключом на 17, если она оригинальная.
  5. Пока остатки старой смазки стекают в ёмкость, займитесь фильтром. Вернитесь к подкапотному пространству, где располагается фильтрующий элемент. Воспользуйтесь специальным ключом-съёмником, чтобы поддеть корпус. Дальше его будет довольно легко открутить вручную. При отсутствии съёмника автовладельцы обходятся обычным газовым ключом. Это не самый удобный процесс без ключа для фильтра, но сорвать с резьбы корпус можно.
  6. Если вы собираетесь промывать мотор, заливая в него промывочную жидкость, со снятием фильтра пока подождите. Закройте сливную пробку, через заливное отверстие в подкапотном пространстве до отметки «Min» на щупе залейте промывочное масло. Дальше следуйте по инструкции производителя. Обычно он требует запустить мотор на холостых в течение 5 – 10 минут, после чего жидкость сливается, как и обычная отработка.
  7. Когда система промыта, можете на пробке сливного отверстия поменять уплотнительное кольцо. Оно приходит в негодность при каждом демонтаже пробки, потому всегда покупайте уплотнитель. Если сама пробка деформировалась, у неё нарушилась резьба или она недостаточно плотно закрывает отверстие даже с новой прокладкой, лучше поменять заглушку полностью.
  8. Возвращайтесь под капот, где после применения промывочной смеси тоже можно снимать старый фильтр. Его замена обязательная при каждом плановом ТО. Ветошью очистите посадочное место.
  9. В новый фильтр требуется залить около 100 мл. свежего масла для вашего двигателя. Этой же жидкостью смазывается уплотнитель. Так он лучше войдёт в своё гнездо и будет плотно сидеть на месте. Монтаж фильтра осуществляется вручную, без использования инструментов. Если корпус проскальзывает в руке, протрите его насухо или наденьте перчатки. Воспользовавшись инструментами и приложив слишком много усилий, вы рискуете попросту сломать новый элемент.
  10. Закрутите пробку и фильтр, проверьте, насколько плотно они сели на свои места. Если недостаточно хорошо закрутить, через них начнёт вытекать масло.
  11. Через заливное отверстие начинайте вливать масло. Изначально следует добавить жидкости примерно на 500 мл. меньше, чем требуется для вашего двигателя на кроссовере по мануалу. Это связано с тем, что часть смазки обычно остаётся в системе, потому фактический объём не совпадает с регламентированным.
  12. С помощью масляного щупа проверьте уровень смазки. На нём нанесены отметки «Min» и «Max». Жидкость в силовые агрегаты «Хонды» следует заливать так, чтобы след на щупе оказался ровно между этими отметками. Если уровень ближе к «Min», нужно ещё немного долить смазки. Заливать лишнее количество не рекомендуется, поскольку это приведёт к утечкам и чрезмерному расходу. Потому при избыточном количестве моторной жидкости в кроссовере её потребуется обязательно слить.
  13. Закройте крышку заливного отверстия, после чего запустите двигатель. Прогрейте его в течение нескольких минут, чтобы масло распределилось по системе. Параллельно следите за приборной панелью, где должна погаснуть лампа индикатора давления масла.
  14. Заглушите мотор «Хонды СР-В». Дайте маслу несколько минут, чтобы оно стекло обратно в картер. Проведите контрольный замер уровня уже на горячем двигателе. Если он в норме, вы всё сделали верно.

Работа по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V» теперь считается завершённой. Ничего сложного в этом нет. Основная проблема состоит в правильном подборе масла и других расходников.

Обязательно сделайте контрольный замер уровня примерно через 10 – 20 километров. Под днищем не должно быть следов утечки масла.

Если машина потребляет чрезмерное количество смазки, плохо заводится или возникает нехарактерный шум при пуске, проблема не всегда заключается в изношенной жидкости внутри масляного картера. Тут лучше обратиться в сертифицированный автосервис для диагностики кроссовера.